Контроль употребления алкоголя Контроль употребления алкоголяКонтроль, обретаемый благодаря уменьшению употребляемого алкоголя. Может ли человек, злоупотребляющий алкоголем (пьющий слишком много), научиться пить в меньшем количестве? В ходе недавно проведенных исследований, результаты которых,...
Тестостерон и агрессия Тестостерон и агрессияИзучив все исследования, посвященные проблеме взаимосвязи между тестостероном и агрессией, Сапольски пришел к выводу, что этот гормон не обусловливает ее возникновение, но важен для ее проявления. Полученные данные говорят о том, что...
Агрессия и преступления Агрессия и преступленияПроблема насилия в среде молодежи может быть объяснена при рассмотрении двух возможных путей: один из них приводит к конвенциональному поведению, соучастию; другой к анти социальному и преступному. Согласно предложенной модели, потребности,...
Агрессия и гнев Агрессия и гневАгрессия, принуждение и гнев: Какие виды агрессии существуют? Запрограммирована ли агрессия генетически? Как реагирует наше тело, когда мы в гневе? Делает ли мужчин агрессивными тестостерон? Насколько агрессивность это поведение,...
Эффект миопии
Поскольку различия между Я-реальным и идеальным либо минимальны, либо достаточно значимы, всех испытуемые поделили на две группы: с большими различиями, которые они считали важными (людей, у которых сильный конфликт подавления), и с незначительными различиями, которые не казались им существенными (со слабым конфликтом подавления). Было обнаружено, что алкоголь особенно влияет на самооценку в случае сильного конфликта подавления; если говорить конкретно, то он намного повышает самооценку.

В результате был сделан вывод, что алкоголь способен создавать эффект миопии, который проявляется в форме самонадеянной похвальбы. После употребления алкоголя участники эксперимента игнорировали значимую информацию относительно самоограничений и видели лишь свои сильные стороны. Иными словами, они утратили способность модулировать или подавлять позитивный образ собственного Я исходя из реалистичной оценки своих слабых сторон.

Получается, что, согласно модели, которую выдвигают Стил и Джозефе, фармакологические эффекты алкоголя проявляются в том, что наше внимание сужается до восприятия лишь наиболее заметных стимулов. Увеличение дозы выпитого приводит к еще большему редуцированию внимания (большей миопии). То, какие стимулы кажутся нам заметными, зависит от познавательных способностей, связанных с нашим мышлением, вниманием и мотивацией.

Считается, что наличие или отсутствие выраженного изменения в поведении определяется мощью конфликта, который возникает между нашими познавательными способностями. Чем он сильнее, тем более люди склонны видеть в себе те качества, которые является главными в их мышлении, внимании и мотивации. По-видимому, люди настроены на то, чтобы видеть себя в наилучшем свете, поэтому неудивительно, что им свойственно, находясь, например, в состоянии алкогольного опьянения, отмечать только свои хорошие качества и игнорировать слабые стороны.

Представления о контроле. Люди располагают немалым объемом как достоверной, так и недостоверной информации о наркозависимости. Многое почерпнуто ими из разговоров, газет и телепередач. Например, вы могли прочесть о том, что алкоголики утрачивают контроль, как только начинают пить, или что они пьют каждый день, или что, выпив, ведут себя агрессивно, или что бросить выпивать они не могут, или что с течением времени пьют все больше и больше. Эти обрывки информации закладывают основу вашей системы убеждений. Здесь следует обратить внимание на две важные вещи.

Во-первых, разные люди редко придерживаются одних и тех же убеждений. Во-вторых, у двух человек могут быть схожие паттерны, касающиеся употребления спиртных напитков, но один из них соответствует критериям алкоголизма, а другой нет. Если поведение контролируется убеждениями, то человек, посчитавший, что он алкоголик, поведет себя согласно этому ярлыку: выпив, он станет терять контроль, попытавшись бросить свою привычку, обнаружит, что сделать это невозможно, он в целом проявит такое поведение, которое ассоциируется у него с алкоголизмом.
Контакты Адрес: Кириши, пр. Ленина, 52
тлф. 38 (044) 239-82-12