Контроль употребления алкоголя Контроль употребления алкоголяКонтроль, обретаемый благодаря уменьшению употребляемого алкоголя. Может ли человек, злоупотребляющий алкоголем (пьющий слишком много), научиться пить в меньшем количестве? В ходе недавно проведенных исследований, результаты которых,...
Тестостерон и агрессия Тестостерон и агрессияИзучив все исследования, посвященные проблеме взаимосвязи между тестостероном и агрессией, Сапольски пришел к выводу, что этот гормон не обусловливает ее возникновение, но важен для ее проявления. Полученные данные говорят о том, что...
Агрессия и преступления Агрессия и преступленияПроблема насилия в среде молодежи может быть объяснена при рассмотрении двух возможных путей: один из них приводит к конвенциональному поведению, соучастию; другой к анти социальному и преступному. Согласно предложенной модели, потребности,...
Агрессия и гнев Агрессия и гневАгрессия, принуждение и гнев: Какие виды агрессии существуют? Запрограммирована ли агрессия генетически? Как реагирует наше тело, когда мы в гневе? Делает ли мужчин агрессивными тестостерон? Насколько агрессивность это поведение,...
Эмоции и мотивация
В их системе представлений мотивы и потребности занимали центральное положение, но понятие потребностей определялось совершенно иначе, нежели в 1930- 1940-х гг. Психологи усматривали в потребностях не причину действий, а лишь предпосылку к ним. По их мнению, действия инициировались за счет целей и угроз; цели понимались как позитивные, а угрозы как негативные намерения. Теория мотивации, определяемой как цель, оказалась весьма значимой.

Однако ряду ученых было ясно, что, хотя цели и угрозы и могут подталкивать к непосредственным действиям, опираясь на эти понятия, невозможно объяснить действия в долгосрочной перспективе. Даже если одни люди проявляют настойчивость, реализуя целенаправленное поведение, другие поступают иначе. По-видимому, дифференциация людей по степени проявляемой настойчивости осуществляется на основе испытываемых ими эмоций.

Те, кто мог сохранять оптимизм, столкнувшись с угрозами и трудностями, продолжали быть настойчивыми, а те, кто поддавался пессимизму и неверию в собственные силы, зачастую отказывались от своих целей (Seligman, 1990). Несмотря на разницу в расставляемых акцентах, большинство теоретиков согласны с тем, что эмоции играют очень важную роль в мотивации. Данное наблюдение навело некоторых психологов на мысль о необходимости подчеркивать роль само регуляции эмоций. Как говорил Альберт Бандура, "талант хорош лишь тогда, когда он реализуется".

Он утверждал, что людям для достижения их целей необходимо учиться управлять своими эмоциями, особенно когда это касается неверия в собственные силы. Начало данной главы будет посвящено рассмотрению некоторых базовых эмоций, задействованных в осуществлении целенаправленного поведения. Наше внимание будет сосредоточено главным образом на том, как люди могут учиться развивать эмоции, поддерживающие его, и избавляться или уходить от эмоций, препятствующих целенаправленному поведению.
Контакты Адрес: Кириши, пр. Ленина, 52
тлф. 38 (044) 239-82-12